Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 943Москва и область +8 (800) 500-27-29  Доб. 852По всей России

Приказ мчс рф 553 от12 09 2003

Утверждаю Директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы - главный государственный инспектор Российской Федерации Р. Еникеев Настоящие материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики органов государственного контроля надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований разработаны в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основаны на реализации положений:. Федерального закона от

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Утверждаю Директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы - главный государственный инспектор Российской Федерации Р. Еникеев Настоящие материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики органов государственного контроля надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований разработаны в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основаны на реализации положений:.

Федерального закона от N "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";. N "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";.

Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября г. Приказа МЧС России от Материалы содержат доклады по правоприменительной практике, а также доклады с руководством по соблюдению обязательных требований по всем видам контроля надзора , отнесенным к компетенции МЧС России далее - Доклады.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются: выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля надзора МЧС России обязательных требований;. Работа Департамента надзорной деятельности и профилактической работы в году осуществлялась в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" далее - приоритетный проект , утвержденным протоколом от 21 февраля года N 13 2 заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".

Благодаря внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении пожарного надзора устранены сплошные проверки подконтрольных субъектов. Преобладающая часть проверок осуществляется на критически важных, опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, социальной сферы, образования, а также детских оздоровительных лагерях. Сотрудники органов ФГПН 14 раза привлекались органами прокуратуры в качестве специалистов при проведении проверок исполнения организациями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.

Проведенный анализ возможных причин возникновения типовых и или массовых нарушений обязательных требований, рекомендации по снижению их количества, устранению причин их возникновения показал следующее. В ходе проведенных надзорных мероприятий выявлено более нарушений требований пожарной безопасности, в том числе связанных с:. Среди типовых нарушений на объектах защиты, связанных с ограничением распространения пожара, выделяются:. Типовыми нарушениями правообладателей объектов защиты, связанных с необеспечением надлежащих условий тушения возможного пожара являются:.

В целях предупреждения пожаров в Российской Федерации и предотвращения гибели людей на пожарах, для снижения количества нарушений требований пожарной безопасности и устранения причин и условий способствующих их возникновению, организации и граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, своевременно обучать работников организаций мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

По фактам совершения правонарушений в году возбуждено дел об административных правонарушениях за аналогичный период г. К административной ответственности в виде штрафа и предупреждения надзорными органами МЧС России привлечено лиц, нарушивших требования пожарной безопасности в г.

Доля наказаний в виде предупреждения в г. В судах рассмотрено административных дел, поступивших из органов ФГПН в г. Обжаловано в судебном и административном порядке постановление о привлечении к административной ответственности в г. По каждому представлению проведены служебные проверки, зачастую с приглашением представителей прокуратуры. К дисциплинарной ответственности привлечено сотрудников. Снижение количества представлений прокуратуры свидетельствует о повышении правосознания и уровня правовой грамотности сотрудников надзорной деятельности.

В целях систематизации обязательных требований в области пожарной безопасности. Приказом МЧС России от Распоряжением МЧС России от В рамках данной работы отслеживаются и упраздняются требования, введенные когда-то давно, и не актуальные для современного мира.

Например, раньше существовало требование о запрете размещения электрических розеток в помещениях складов. Это, разумеется, анахроничное требование, не соответствующее условиям современности. Раньше не уделялось достаточное внимание ни требованиям пожарной безопасности, ни инструктажу работающего персонала. И зачастую пожары от электророзеток случались не из-за их неисправности, а потому что сотрудники включали в розетки чайники, плитки - приборы, не соответствующие мощности. Но сейчас большие логистические склады, где есть электрокары, применяется оргтехника для учета товаров, естественно не могут обойтись без использования электрооборудования для полноценного ведения технологического процесса.

И само оборудование сейчас более высокого уровня защиты, более надежное и безопасное. Поэтому эту норму как анахронизм мы исключили. Вместе с тем, как показывает практика, не всегда противопожарные требования, заложенные в нормативную базу, реализуются в полном объеме при проектировании и строительстве объектов и не всегда обеспечивается их выполнение на этапе эксплуатации.

Одной из причин, создающих такую ситуацию, и которую мы имеем возможность профилактировать, является отсутствие у заказчика или собственника объекта необходимых знаний в области пожарной безопасности.

Поэтому, поставлена задача организовать консультационную помощь заказчикам проектирования и строительства объектов социальной сферы, объектов финансируемых за счет государственных бюджетов всех уровней для решения вопросов пожарной безопасности. Инициировать привлечение судебно-экспертных учреждений ФПС для проведения испытаний и исследований при вводе этих объектов в эксплуатацию. Особое внимание уделять объектам с вентилируемыми фасадными системами.

Именно на данном этапе возможно предупредить нарушения процессов монтажа различных систем и не допустить подмены строительных материалов на более дешевую и пожароопасную продукцию. С 20 сентября года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от N "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Постановление было подготовлено на основании результатов мониторинга правоприменительной практики.

Принятые поправки внесли ряд существенных изменений. В первую очередь, была конкретизирована терминология и даны объяснения для каких конкретно объектов должны быть разработаны инструкции пожарной безопасности. Если раньше такое требование предъявлялось ко всем зданиям в целом, то теперь в зависимости от категории их пожарной опасности. Также этими поправками исключается необходимость создания пожарно-технических комиссий, то есть теперь такие комиссии будут создаваться только по решению собственника.

Поправки сняли ограничения с размещения в подвальных помещениях и на цокольных этажах различных мастерских, складов и так далее. Действующей редакцией открытие таких объектов в подвалах домов запрещено. Со дня вступления в силу поправок при соблюдении условий, определенных нормативно-правовыми документами, размещать производственные мастерские и складские помещения в подвалах станет возможным.

Документ конкретизировал количество средств индивидуальной защиты на объектах с массовым пребыванием людей. Раньше норма трактовалась как общая: для всех пребывающих на территории объекта людей должны быть предусмотрены средства индивидуальной защиты. Теперь же эта норма конкретизирована и означает, что средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения должны быть предусмотрены только для тех людей, которые будут проводить эвакуацию в случае пожара.

Одно из ключевых изменений в Правилах противопожарного режима касается установки турникетов на путях эвакуации. Вопрос возник в связи с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности объекта. В школах, поликлиниках, детских садах должны быть системы контроля доступа людей, но по правилам пожарной безопасности на путях эвакуации запрещено наличие таких турникетов и вращающихся дверей.

В итоге требования были изменены таким образом, чтобы подобные системы можно было устанавливать, но при соблюдении определенных условий. Так, турникеты должны автоматически открываться при срабатывании систем пожарной сигнализации, либо могут вручную открыться охраной, либо должны быть альтернативные пути эвакуации в здании, минуя турникеты. Эта мера позволила гармонизировать требования антитеррористической и пожарной безопасности. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября года N Правила противопожарного режима в Российской Федерации дополнены разделом "Объекты религиозного назначения".

В Правилах появляется новый раздел о требованиях пожарной безопасности к объектам религиозного назначения, в том числе о применении открытого огня в православных церквях. Так, например, прописано безопасное расстояние размещения подсвечников от легковоспламеняющихся материалов, чтобы не создавать угрозу жизни и здоровью людей. Но эти правила не касаются планировочных решений зданий культа. Реализуется одна из идей реформы контрольно-надзорной деятельности - использование проверочных листов списков контрольных вопросов при проведении плановых проверок.

Ее содержание заключается в том, что проверяющий и проверяемый находятся в равных условиях. Список контрольных вопросов носит исчерпывающий характер. Предприниматель заранее знает предъявляемые к нему требования. Инспектору не предоставлено право проверять соблюдение иных требований безопасности. Применение этой новации закреплено постановлениями Правительства Российской Федерации от N Проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами.

С 1 октября года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. Это позволит максимально упростить надзорные процедуры, предоставить возможность самоконтроля и самооценки состояния безопасности таких объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря г. N ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора ", а также постановлением Правительства Российской Федерации от Указанные проверочные листы соответствуют общим требованиям к разработке и утверждению проверочных листов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от Законом устанавливается возможность выбора наиболее оптимальных и обоснованных вариантов противопожарной защиты объектов нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива.

При этом, допускается сокращение противопожарных расстояний от подобных объектов защиты до смежных зданий при выработке дополнительного комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий с учетом безусловного обеспечения безопасности людей. Такие решения позволят обеспечить возможность использования бензина, дизельного и газомоторного топлива в едином автозаправочном комплексе.

Установлен добровольный формат декларирования в отношении объектов, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта от проведения проверок надзорными органами МЧС России. В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, в целях снижения стоимости строительства, положениями указанного закона допускается возможность декларирования строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации, без проведения испытаний в аккредитованной лаборатории в случае их предельно-опасных характеристик.

Вводятся правила идентификации объектов защиты, позволяющие при наличии отдельных признаков отнести здания и сооружения к определенным классам опасности. Это актуально для органов надзора и экспертов для оценки соответствия объектов защиты, на которые отсутствует, либо утрачена проектная документация. Приказом МЧС России от 24 марта г.

N утвержден порядок оформления и содержания заданий на проведение плановых рейдовых осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оформления результатов таких плановых рейдовых осмотров, обследований.

Плановые рейдовые осмотры, обследования могут проводиться в отношении территорий, за исключением лесных участков. Предметом плановых рейдовых осмотров территорий является выявление готовящихся нарушений или наличие признаков нарушений требований пожарной безопасности и или требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по:. Проведение плановых рейдовых осмотров, обследований территорий осуществляется в соответствии с заданием по утвержденным маршрутам.

Срок проведения каждого планового рейдового осмотра, обследования территории устанавливается начальником органа ГПН либо его заместителем с учетом природно-климатических и географических условий субъектов Российской Федерации, но не может превышать 10 рабочих дней.

В случае отсутствия нарушения требований пожарной безопасности и или требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляется акт осмотра обследования территории с указанием на отсутствие нарушений. В случае выявления нарушений требований пожарной безопасности и или требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица органов надзорной деятельности принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя подразделения надзорной деятельности информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N ФЗ.

В нижеприведенной таблице 1 представлены обобщенные сведения анализа правоприменительной практики и разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам подконтрольных субъектов при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства в области пожарной безопасности. Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения в форме электронных документов?

Нормативно-правовая база. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма. Декларация совещания министров "восьмерки" в Оттаве по борьбе с терроризмом.

Нормативные правовые акты,. Федеральные законы. Федеральный закон от 19 июля года N ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью

Приказы Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля года N "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля года N ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Приказ МЧС РФ от 16 февраля года N 66 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по выполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны". Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 января года N 3 "Об утверждении "Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации". N "О мерах по реализации отдельных решений Правительства Российской Федерации" с изменениями от 1 апреля г.

Раздел содержит документы за сентябрь года кодексы, законы РФ, указы, постановления и т. Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. Главная Документы Архив документов за сентябрь года Архив документов за сентябрь года Раздел содержит документы за сентябрь года кодексы, законы РФ, указы, постановления и т. Постановление Правительства РФ от Госстандартом РФ Банка России от N 36" Зарегистрировано в Минюсте РФ N 50" Постановление Правительства РФ от

Документы Таможенного союза. Ф едеральный закон Российской Федерации от 21 ноября г. Федеральный закон от Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля г.

Единую дежурную диспетчерскую службу далее - ЕДДС Еврейской автономной области, созданную в соответствии с постановлением губернатора области от 14 августа года N и диспетчерскую службу "01" отдела государственной противопожарной службы МЧС России Еврейской автономной области объединить в единую службу спасения Еврейской автономной области на базе телефона "01" далее - ЕСС - Утвердить прилагаемое "Положение о Единой службе спасения Еврейской автономной области на базе телефона "01".

Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу МЧС России Постановление Минтруда и социального развития России от Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда Постановление Минтруда России от Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организациях Постановление Минтруда России от 8. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда Постановление Минтруда России от

Sed eget tempus quam. Integer eget luctus dolor. Aenean scelerisque lacus ultrices ipsum finibus ultricies.

Proin bibendum mollis arcu vel porttitor. Vivamus vulputate vulputate mauris, eu gravida odio volutpat ac. Proin nec ex nibh. Proin viverra fermentum ipsum, ut porttitor leo vestibulum et. Mauris aliquet dignissim urna in tempus.

Quisque interdum mi sed nisl mollis, at aliquam turpis bibendum. Sed eget tempus quam. Integer eget luctus dolor. Aenean scelerisque lacus ultrices ipsum finibus ultricies. Nam convallis, urna in posuere fermentum, neque dui scelerisque ligula, ut sollicitudin justo elit eu orci. Sed sollicitudin sit amet quam sed maximus. Nullam at orci nibh.

Quisque eget est ac risus aliquet lobortis ut eget urna.

Приказ МЧС России от № «О квалификационных Приказ ФСТ России от № э/12 «Об У «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июня г. . «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 июля г.

Vestibulum ac faucibus turpis, a mollis leo. Aliquam sit amet sem volutpat, vulputate ligula at, malesuada leo. Mauris sit amet nibh dignissim, mattis tellus et, accumsan arcu. Donec vel suscipit lacus. Suspendisse faucibus libero vehicula, dapibus nisl vel, iaculis leo.

Quisque eget est ac risus aliquet lobortis ut eget urna. Curabitur ut sapien vehicula tellus dapibus volutpat. Sed fringilla, quam non convallis porta, sem urna bibendum mauris, nec fermentum velit dolor non purus.

Nullam at orci nibh. Quisque eget est ac risus aliquet lobortis ut eget urna. Curabitur ut sapien vehicula tellus dapibus volutpat.

Duis non placerat lectus.

In dolor nunc, porttitor non massa id, molestie pulvinar nulla. Curabitur ut nulla sed massa ultrices venenatis. Mauris tempus maximus egestas. Nam elit quam, interdum eu nisi vestibulum, vehicula elementum velit. Suspendisse lobortis tortor elit, sed tincidunt ante gravida nec.

Vestibulum ac faucibus turpis, a mollis leo. Aliquam sit amet sem volutpat, vulputate ligula at, malesuada leo. Mauris sit amet nibh dignissim, mattis tellus et, accumsan arcu. Donec vel suscipit lacus. Suspendisse faucibus libero vehicula, dapibus nisl vel, iaculis leo. Sed et lectus vel turpis condimentum rhoncus.

Quisque eget est ac risus aliquet lobortis ut eget urna. Curabitur ut sapien vehicula tellus dapibus volutpat. Sed fringilla, quam non convallis porta, sem urna bibendum mauris, nec fermentum velit dolor non purus. Duis non placerat lectus.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обучающий фильм "Правила работы в СИЗОД личным составом ГДЗС" Орел 2016
Комментариев: 4
  1. highfastfigh

    раз позыреть можно

  2. Август

    Посмотреть можно!

  3. ribrejing

    Тяжело в лечении - легко в раю.

  4. Аграфена

    Во чувак гонит. Маладца!!!!!!

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 943Москва и область +8 (800) 500-27-29  Доб. 852Бесплатно по всей России
© 2018 Юридическая консультация.