Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 943Москва и область +8 (800) 500-27-29  Доб. 852По всей России
Замена удостоверение водителя при смене фамилии стоимость > Административное право > Административное расследование понятие процедура проведения

Административное расследование понятие процедура проведения

Особенности расследования ДТП, при котором один из участников скрылся с места происшествия. В ДТП, когда один из участников скрылся с места происшествия, любое, незначительное на первый взгляд вещественное доказательство может играть существенную роль в процессе расследования. В ходе проведения административных расследований по данной категории дорожно-транспортных происшествий возникает ряд ситуаций, когда административное законодательство не позволяет в полной мере реализовывать возложенные на полицию обязанности, установленные Федеральным законом от 7 февраля г. Порядок привлечения к административной ответственности лиц, которые в нарушение требований Правил дорожного движения оставили место совершения дорожно-транспортного происшествия, определен в диспозиции части 2 статьи Следует отметить, что санкции по вышеуказанной статье достаточно жесткие — это лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Однако даже такие суровые санкции не дают должного эффекта, вследствие чего у некоторой категории правонарушителей возникает желание оставить место совершения дорожно-транспортного происшествия, поэтому установление, а в последствии доказывание вины по данному составу представляют для правоохранительных органов определенные трудности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Отправить комментарий. Административное расследование. Введение Административное расследование, как это указано в ч. В отличие от российской модели необходимость проведения административного расследования в ряде зарубежных стран весьма логично связана не столько с особенностями производства по факту административного правонарушения, сколько с отсутствием всей необходимой информации для привлечения лица к административной ответственности.

Например, стадия проведения административного расследования в Испании должна быть официально объявлена, если установлен факт отсутствия необходимых данных для привлечения лица к ответственности за выявленное нарушение или в связи с особенностями самого процесса производства по данному виду правонарушения.

Несмотря на высокую степень востребованности потенциала административного расследования, современную теоретическую проработку вопросов административного расследования можно охарактеризовать как недостаточную и поверхностную.

Предметом научного спора до сих пор являются не только отдельные элементы теории административного расследования, но и сама роль данной стадии в производстве по делам об административных правонарушениях. Не выработано общего подхода при определении рассматриваемого понятия. В отдельных случаях проведение административного расследования отождествляется с иными стадиями производства по делам об административных правонарушениях.

Известны случаи применения рассматриваемого понятия для обозначения иных видов государственных и частных расследований. Помимо задачи унификации и уточнения базовых теоретических аспектов административного расследования в настоящее время для российского законодательства актуален и вопрос разрешения существующих коллизий и пробелов в нормативном регулировании указанной деятельности. В числе негативных факторов, препятствующих эффективному применению потенциала административного расследования, следует назвать и излишнюю лаконичность законодателя, допущенную при нормативной регламентации указанной стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Современное несовершенство правового регулирования в области административного расследования не только затрудняет его проведение на практике, но и приводит к формированию искаженного восприятия должностными лицами органов исполнительной власти и общества в целом, сущности административного расследования и его роли в современной процедуре производства по делам об административных правонарушениях.

Так, например, на практике типична ситуация, когда определение о проведении административного расследования выносится безосновательно, исключительно для изменения подведомственности дела и передачи его для рассмотрения не мировому судье, а в районный суд. При этом в рамках административного расследования никаких процессуальных действий не совершается, и в этот же день составляется протокол об административном правонарушении. Устранение большинства допущенных неточностей при описании процедуры административного расследования возможно прежде всего посредством последовательной логико-юридической ревизии законодательства.

Однако по смыслу ст. Например, по мнению А. Указанную главу открывают нормативные положения, в которых определен состав обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. На основании ст. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

К сожалению, прямого ответа на этот вопрос в действующем законодательстве не содержится. Поэтому для решения поставленной задачи возможно использование только логических методов анализа.

По общему правилу, определенному нормой ч. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что на реализацию стадии возбуждения дела об административном правонарушении законодателем отведено не более двух суток с момента выявления административного правонарушения. Соответственно процессуальными действиями, требующими проведения административного расследования, необходимо признать такие действия, на проведение и оформление результатов которых требуется два и более дня.

Первое из таких процессуальных действий - это экспертиза, об этом прямо указано в ст. Определение о назначении экспертизы, как это указано в ст. Предельный срок проведения экспертизы в КоАП не регламентирован, по этой причине остается неясным алгоритм действий в случае, когда для проведения экспертизы требуется период больший, чем отведено на проведение административного расследования.

Дальнейший анализ содержания статей, включенных в состав гл. Действительно, на основании ч. В свою очередь, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения соответствующего определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, - незамедлительно.

При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Установление трехдневного срока для исполнения определения об истребовании, срок реализации которого неизбежно увеличивается на время, необходимое для оформления и отправления такого определения, также позволяет сделать вывод, что данная процедура может быть реализована, как правило, лишь в рамках проведения административного расследования.

Что же касается остальных процессуальных действий, предусмотренных гл. Например, о возможности осуществления процедуры взятия проб и образцов именно в рамках административного расследования упоминает в комментарии к ст. Из числа мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных в гл. Необходимость проведения указанных обеспечительных мер также может стать основанием для принятия решения о проведении административного расследования.

Еще одну причину для проведения административного расследования называет в своем комментарии к ст. По его мнению, с которым в целом можно согласиться, к числу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, можно отнести и привлечение в порядке, установленном ст.

В отдельных судебных решениях, характерных прежде всего для Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, можно встретить мнение, что к числу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и тем самым являющихся поводом для проведения административного расследования, следует отнести также проведение ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок.

Представляется, что подобная позиция в настоящее время не имеет должного правового основания. Действующий КоАП РФ не предусматривает возможность проведения указанных мероприятий ни при решении задач формирования доказательственной базы гл.

По этой причине проведение указанных мероприятий не может быть признано проведением процессуальных действий по делу об административном правонарушении. Следовательно, проведение ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок в рамках производства по делу об административном правонарушении носит контрольно-проверочный, а не административно-процессуальный характер и по этой причине не может быть признано основанием для принятия решения о проведении административного расследования.

Процедура принятия решения о проведении административного расследования регламентирована нормативными предписаниями ч. Здесь следует обратить внимание на не совсем удачную конструкцию нормы ч. Буквальное следование предписаниям ч. В результате норма ч. В свою очередь, в п. Кроме того, на основании ч. За исключением ч. Данное обстоятельство позволяет предположить, что в ч. При правовой регламентации процедуры составления прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении законодатель допустил еще одну неточность.

На основании уже упоминавшейся ранее ч. Нормативными предписаниями ч. Согласно действующему административному законодательству прокурор имеет право самостоятельно проводить административное расследование.

Представляется допустимым не согласиться с авторами, считающими, что предписания ч. В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям ст. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора вместо протокола об административном правонарушении , вынесенное в соответствии с ч.

Следуя логике судебных инстанций, необходимо применить и нормы ст. В указанной статье не говорится о полномочиях прокурора составлять постановление об административном правонарушении. В таком случае оказываются неточны формулировки ст. Анализируя причины появления указанного понятия в тексте ст. Согласно ст. Принятие прокурором решения о проведении административного расследования рассматривается в качестве основания для несоблюдения установленного суточного срока передачи дела на рассмотрение и в некоторых авторских комментариях к ст.

Например, по мнению Д. Бахраха и Э. В связи с вышеизложенным, на мой взгляд, алгоритм действий прокурора при необходимости проведения административного расследования в настоящее время должен выглядеть следующим образом.

Решение о проведении административного расследования должно иметь форму постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При этом содержание составленного постановления, на основании ч.

По результатам проведенного административного расследования прокурор, руководствуясь ч. Указание на немедленное принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по мнению А. Авдейко и А. Якимова, направлено на недопущение нарушения установленных сроков составления протокола об административном правонарушении. Выявленные на данном этапе исследования правовые коллизии обусловливают необходимость вынесения предложения о соответствующей корректировке и уточнения содержания ч.

Процедура административного расследования Момент оформления указанного определения или постановления на основании ч. Составление иных документов, например, в форме протокола об административном правонарушении на данном этапе административного расследования действующим законодательством не предусмотрено. По этой причине нельзя согласиться с мнением В. Формулировка нормы ч. В ней говорится лишь о необходимости обязательного составления протокола по каждому выявленному факту противоправного деяния, по которому возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол не составляется только при возбуждении дел об административных правонарушениях прокурором ст. Производство по факту об административном правонарушении требует обязательного составления за исключением особо оговоренных случаев соответствующего протокола, но это не означает, что такой протокол должен составляться именно на стадии выявления факта правонарушения.

И до принятия ныне действующего КоАП РФ протокол признавался процессуальным документом, фиксирующим именно окончание расследования по административному делу.

На мой взгляд, наиболее точная характеристика правовой сущности и предназначения протокола изложена в письме ГТК России от 17 мая г. Формальная констатация факта административного правонарушения может быть произведена не только протоколом об административном правонарушении, но и иными документами, указанными в ч. При проведении административного расследования факт выявления административного правонарушения подтверждается определением или постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отличие от протокола, содержит несколько усеченный перечень обязательных элементов. Данный факт объясняется тем, что на момент составления определения в распоряжении соответствующего должностного лица имеются только данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Полная картина произошедшего может быть восстановлена только в ходе административного расследования, по результатам которого станет возможной подробная характеристика нарушения, которая, в свою очередь, и будет занесена в протокол. Положения ч. Дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на момент возбуждения дела. Данное суждение подтверждается также отсутствием у должностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанности вручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело.

В связи с этим форма определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не должна содержать обязательной для заполнения графы о лице, привлекаемом к ответственности. Данная статья не содержит в себе нормы об обязательном уведомлении лиц, заинтересованных в исходе дела, о проведении административного расследования, однако очевидно, что это может повлечь за собой нарушение прав участвующих лиц, и в первую очередь права на защиту, поэтому представляется, что указанные лица должны быть уведомлены о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В контексте проведения административного расследования нелогичными представляются и предписания ч. Единственное исключение для данного правила предусмотрено в случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением - здесь защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Тем самым на протяжении всего срока административного расследования лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имеет возможности в полной мере реализовать свое право на квалифицированную юридическую помощь и защиту.

Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности например, производимых и реализуемых товаров обязательным требованиям п. В соответствии с частью3 статьи1 Федерального закона NФЗ, его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП нормы Федерального закона от NФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в данном случае применению не подлежат. Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.

Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Оспаривание наказания по ст. Суть такая: В ходе проведенного обследования установлено, что на территории между зем. При визуальном обследовании установлено, что со стороны участка по ул. Дорогие читатели!

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу , они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния например, хищение или нарушение авторских прав могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств. Как и состав преступления , состав административного правонарушения образуют четыре элемента:. Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф , но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение , лишение специального права например, права управления транспортным средством , приостановление деятельности организации, административный арест и другие. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Вопрос Административное расследование: понятие, процедура проведения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАПлибо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности например, производимых и реализуемых товаров обязательным требованиям п. В соответствии с частью3 статьи1 Федерального закона NФЗ, его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются.

Административное расследование имеет место быть в каждом выявленном правонарушении, однако его продолжительность, сроки и порядок ведения зависит от обстоятельств выявления административного проступка. В большинстве случаев, проведение административного расследования не требуется, так как обнаруженные обстоятельства позволяют наиболее полно и объективно свидетельствовать о всех признаках правонарушения. Например, при выявлении нарушения скоростного режима, зафиксированного камерой фото фиксации скорости, подтверждает неоспоримые доказательства вины данного гражданина.

Адрес: , г. Красноярск пр. Мира, 32 Электронная почта: krpro krasinter. Административное расследование проводится в соответствии со ст. При этом административному расследованию подлежат нарушения об организации и о проведении азартных игр, в том числе, установленных законом требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей

ПОПУГАЕВ Наблюдающаяся уже на протяжении многих лет тенденция ужесточения административной ответственности, возрастание тяжести лишений обременений, правоограничений , претерпеваемых лицами, привлеченными к этому виду юридической ответственности, количество которых исчисляется ежегодно десятками миллионов, инициируют повышенное внимание к нынешнему состоянию и ожидаемым изменениям административно-деликтного законодательства. Не свойственная никакому другому виду юридической ответственности множественность субъектов применения этого законодательства, для многих из которых данный вид правоприменения является лишь "побочным продуктом" их повседневной деятельности, требует, на наш взгляд, детальной правовой регламентации процессуальных действий, осуществляемых ими в ходе производства по делам об административных правонарушениях. Известно, что производство по делу об административном правонарушении начинается с возбуждения дела об административном правонарушении. При этом следует заметить, что термин "возбуждение дела" в юридической литературе употребляется в нескольких значениях. Однако такому решению обычно предшествуют те или иные процессуальные действия уполномоченного должностного лица по установлению обстоятельств дела, личности правонарушителя.

проводится административное расследование.

Посмотрите отзывы по оказанию юридических услуг медицинским организациям. Главная База знаний Проверки органами надзора Административные правонарушения Административное расследование База знаний Юридические услуги Новости О компании Видео и СМИ Диалоги медицины и права Наши аналитические заключения Медицинская деятельность: правила и порядки Обращение медизделий и лекарственных средств Правила оказания медицинских услуг Претензии и иски пациентов Контроль качества медицинской помощи Проверки органами надзора Лицензирование и эксплуатация Медицинские кадры Санитарно-эпидемиологический режим Нормативные правовые акты Обзоры нормативных правовых актов Вопрос-ответ Административные правонарушения Органы власти в сфере здравоохранения Проверки органами надзора в сфере здравоохранения Надзор в сфере здравоохранения Обжалование проверок органов надзора и административных производств Административные иски. Уже оформили? Подробнее Способы оплаты.

Купить систему Заказать демоверсию. Административное расследование. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с частью 7 статьи Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий при выявлении административных правонарушений. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Загайнова А.

Об утверждении методических рекомендаций по проведению административного расследования должностными лицами Контрольно-счетной палаты города. На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Нормативно-правовые акты Кодексы Кодекс об административных правонарушениях Статья Административное расследование. Навигация по кодексу Описание Раздел I. Федерального закона от

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения , их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. Административное расследование вправе проводить:.

Комментариев: 3
  1. lingbredopov

    Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, поговорим.

  2. piltaphydog

    Отличный ответ, поздравляю

  3. elfika

    Капец!

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 943Москва и область +8 (800) 500-27-29  Доб. 852Бесплатно по всей России
© 2018 Юридическая консультация.